Системы автоматизации кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания позволяют повысить качество сервиса и вывести бизнес на новый уровень, сделав его максимально прозрачным и контролируемым. Программы увеличивают скорость обслуживания, снижают риск ошибок в учете и решают многие другие задачи.
Выбираем систему самостоятельно
Сегодня программы для комплексной автоматизации работы общепита – это необходимое условие стабильности и конкурентоспособности бизнеса. Специальные сервисы помогают обезопасить предприятие, организовать контроль работы персонала и наладить все процессы, происходящие в организации.
- Разработчики предлагают на выбор два вида систем:
- Классические или стационарные;
- Облачные программы.
Первые менее популярны за счет своего расширенного функционала и затратного внедрения. Их используются в основном те собственники, которые давно в этой отрасли и наладили работу всех своих заведений именно при помощи классических программ. Для новых предприятий лучше всего подойдут облачное решение, которое обладает следующими достоинствами:
- Мобильность;
- Недорогая установка;
- Простое и быстрое обучение персонала;
- Внедрение всего за несколько минут.
Облачные ПО функционируют по системе подписки, поэтому предприниматель может выбрать для своего заведения наиболее оптимальный тариф с подходящим набором сервисов. Например, минимальный тариф подойдет для небольшого кафе, а расширенный уже для крупных сетевых ресторанов. Таким образом собственники маленьких общепитов могут экономить бюджет и легко отказываться от ненужных им функций.
Краткий обзор наиболее популярных программ
R-Keeper – одна из проверенных, надежных и старых программ для кафе и баров. Она имеет три разных модуля: Delivery (управление доставкой), TimeKeeper (контроль времени) и StoreHouse (операции на складе). Все модули без труда переключаются между собой, но некоторые сотрудники могут испытывать сложности при работе с интерфейсом.
Другой популярной системой является Iiko (АЙКО), которая позволяет управлять финансами, складом и другими объектами внутри единого софта. Также помогает создавать программу лояльности самостоятельно. Допускается внедрение дополнительных модулей, исходя из конкретных особенностей бизнеса. ПО универсально и может использоваться в крупных кафе и небольших заведениях. К преимуществам программы можно отнести удаленное управление, отчетность о доставке, огромный выбор подпрограмм.
Poster – лидер среди облачных ПО. Решение оптимально для кофеен, кондитерских и других небольших предприятий. Позволяет быстро подгружать накладные, предлагает предпринимателю оптимальный набор оборудования для автоматизации. Можно разрабатывать свою собственную бонусную систему с помощью отдельного модуля. Среди плюсов стоит отметить наличие единой техподдержки по всей России.
Еще одно популярное облачное решение от компании «СБИС» - Presto. Главное преимущество внедрения и использования – погрузка накладных через «ЭДО СБИС». Также есть свой ОФД, который можно использовать для онлайн-передачи данных в ФНС. Программа имеет привлекательный и яркий интерфейс с классическим воплощением – клавиши с нужными блюдами. Присутствует модуль для поваров, доставки, а также виджет «Мобильный официант». Чтобы подключить дополнительный функционал, нужно доплатить (просчитать затраты заранее сложно).
Программа YUMA также пользуется популярностью и подходит для любого бизнеса. С ее помощью можно управлять персоналом, учетом, аналитикой продаж, обслуживанием клиентов. По помогает контролировать актуальность меню, принимать заказы и обрабатывать их даже в режиме онлайн.
Трактиръ – многофункциональное программное обеспечение, позволяющее комплексно автоматизировать сервис на предприятии, а также управлять основной деятельностью и вести бухучет. Легко интегрируется с 1С и помогает отслеживать хищения.
Среди преимуществ еще одного универсального облачного сервиса Cafe Manager можно отметить возможность индивидуальной настройки под конкретные потребности бизнеса. Можно вести статистику и добавлять в нее товары, планировать развитие, управлять процессами дистанционно с любого устройства.
Как правильно выбрать систему автоматизации?
На современно рынке представлен большой выбор ПО от разных разработчиков. Каждый поставщик предлагает разные по функциям и цене решения. При этом вам могут встретиться как недорогие и удобные программы, так и дорогостоящие решения с ограниченным функционалом. Какой конкретно продукт нужно выбрать – это исключительно ваше решение. Нет универсальной формулы подбора, вы сами решаете какие возможности вам должна предоставлять система.
Если вы все-таки не можете самостоятельно определиться и хотите воспользоваться экспертными советами, обратитесь за профессиональной помощью к специалистам компании «Касса24». Мы имеет значительный опыт и разбираемся не только в ПО, но и торговом оборудовании. Каждому клиенту из Ростова-на-Дону, Севастополя, Симферополя, Евпатории, Ялты, Керчи, Феодосии или другого города мы помогаем комплексно автоматизировать процессы без неоправданных затрат и потери времени.